Перейдите в каталог, выберите требуемый товар и добавьте его в корзину.
Санкт-Петербург
Константин,
+7 981 701-83-80
Другой мир или Японские телефоны
Некоторое время назад по каналам информационных агентств и других средств массовой информации прошло сообщение с шокирующим для обывателя заголовком
«Nokia
уходит с рынка мобильных телефонов». Первая мысль после прочтения подобного заголовка – ступор. Как может мировой лидер с рыночной долей около 40% уйти? Но, все проясняется прочтения текста новости. Действительно компания Nokia уходит с рынка мобильных телефонов… предназначенных для Японии. Этот факт совершенно не вызывает удивления – в стране восходящего солнца рыночная доля Nokia была просто ничтожна, менее 0,5%. Да что там Nokia! Даже покоривший весь мир Apple iPhone был встречен японцами без энтузиазма. Но почему, то, что популярно во всем мире, не нужно японцам?
Краткий курс японского
Любовь японцев к техническим новинкам известна всем. Ведь не случайно, новинки цифровой техники первыми в мире появляются именно в японских магазинах, причем, чаще всего еще до официального анонса. Самое знаменитое место, где можно найти любую техническую новинку, это рынок Акихабара. Точнее Акихабара, это не совсем рынок, в привычном для нас понимании, а целый квартал, где маленькие лавочки соседствуют с огромными торговыми центрами. Среди представленного там ассортимента можно найти абсолютно все. Японцы любят технические новинки и готовы за них платить, причем очень хорошо. Интересные
«штучки
» продаются просто по заоблачным ценам.
Еще в Японии очень популярны разные аксессуары — шнурочки, браслеты, ремешки и все прочее, что может быть использовано для украшения телефона и создания собственного неповторимого стиля. Особенной популярностью пользуются аксессуары, источающие разные запахи. Менять подобные аксессуары японцы готовы хоть каждую неделю. К выбору аксессуаров жители страны восходящего солнца подходят больше с эстетической точки, нежели с практической. Любовь к украшательствам характерна как для женщин, так и для мужчин. Среди японцев популярны различные гарнитуры handsfree. Количество предлагаемых моделей этих устройств огромно. В общем, в Японии можно подобрать аксессуары на любой вкус. Конечно, на фоне всех внешних украшений, совершенно не удивительно то, что среди японцев популярны различные сервисы по загрузке контента.
Но вернемся к японским телефонам. Еще одной особенностью японского рынка сотовой связи является то, что на нем доминируют операторы, а не производители телефонов. Именно операторы определяют маркетинговую стратегию продвижения той или иной трубки на рынке. Для японца вторично кто изготовил конкретный телефон, важно то, какой оператор его предлагает. Более того, в одной линейке телефонов могут присутствовать аппараты, выпущенные разными производителями. Операторы широко применяют практику субсидирования телефонов — то есть любая шикарная трубка может достаться тебе за копейки при условии заключения контракта с оператором.
Стандартом связи в Японии является CDMA, точнее его 3G версия WCDMA
(HSDPA
2100).Причем, японское WCDMA, несколько отличается от европейского 3G UMTS, хотя сейчас они уже унифицированы. Крупнейший сотовый оператор Японии — NTT DoCoMo, предоставляющий услуги 3G связи под торговой маркой FOMA.Второй по известности японский оператор — SoftBank, немногим ему уступает AU KDDI.
Зачем японцу мобильный телефон?
В Японии голосовой трафик не является доминирующим. В напряженном ритме жизни, характерном для этой страны, неожиданный звонок запросто может выбить из колеи. С гораздо большим удовольствием японцы обмениваются посланиями по электронной почте или текстовыми сообщениями. Для них, именно такой способ общения более привычен. Японские телефоны, в первую очередь, ориентированы на доступ в Интернет. На мой взгляд, именно это, один из основных факторов, который делает японскую сотовую связь такой особенной, предопределяя ее стремительное развитие.
Японцам очень важны разные мультимедийные возможности и все что с ними связано – качественный звук и дисплей, камера, наличие карты памяти. Простой пример – когда местный оператор SoftBank первым предложил абонентам мобильный телефон со встроенной камерой – цена его акций резко пошла вверх. Разрешение камер, даже для дешевых телефонов, обычно начинается с 5Мп, а для хранения информации чаще всего применяют карты формата microSDHD. Для японца минимально приемлемый тип дисплея – TFT, причем немало внимания уделяется правильной цветопередаче в различных условиях. Диагонали экранов также поражают — 3 дюйма и более. Разрешение 400×240 — минимальный уровень,сейчас нередки дисплеи и 1024×480.Наиболее популярны в Японии телефоны подвижных форм-факторов, особенно раскладушки.
В Японии популярно мобильное телевидение стандарта 1Seg
(One
-Seg, ISDB-T), вещание в котором было начато апреле 2006 года. По данным за 2007 год в стране восходящего солнца было продано почти 52 миллиона мобильных телефонов, из них 17 миллионов — с поддержкой 1Seg. Неотъемлемой функцией японского мобильного телефона является возможность его использования в качестве платежного средства, т.е телефон должен поддерживать работу с банковскими картами.
Отмечу еще одну особенность. Для российского или европейского рынка мобильные телефоны выпускают обычно в двух-трех вариантах оформления корпуса, и это считается вполне достаточным. Но Япония – это другой мир, поэтому японские телефоны могут пестрить всем цветами радуги.
Резюме
Пока я писала эту статью, мне пришла в голову одна простая мысль, которой я хочу поделиться с вами. Изучая характеристики японских телефонов меня не оставляло ощущение, что все же правильно говорят – в Японии
«клиент
» эквивалентно
«гость
», а гость для японца это святое. В любом японском телефоне прослеживается забота о потребителе. Ведь, никто из японских производителей никогда не ответит
«Вам
эта функция не нужна, пользуйтесь той» и не будет решать за пользователя. Японцы – очень требовательные клиенты, их не устраивают вчерашние технологии за сегодняшние деньги. Наверно это правильно. Ассортимент японских телефонов просто огромен и каждый может подобрать себе аппарат по вкусу. Жаль, что у нас и у них стандарты связи кардинально различаются. Например, вспомните хотя бы одну нормально защищенную GSM-раскладушку, да еще и симпатичную внешне? А в Японии – пожалуйста! Оригинальность дизайна японских телефонов – просто вне конкуренции. Технические параметры – тем более. Но, я все же надеюсь, что пройдет какое время и для нас страна восходящего солнца перестанет быть другим миром, хотя бы в отношении мобильных телефонов.